Все о правилах оплаты госпошлины на регистрацию права собственности на квартиру
Положения 11 статьи ФЗ N 122-ФЗ (от 21.07.1997) предполагают необходимость выплаты госпошлины за получение госуслуги, обеспечивающей регистрацию прав на жилое помещение. Какую сумму сегодня составляет федеральная пошлина и, каким образом, можно ее оплатить?
Величина пошлины за оказание госуслуги по регистрации прав собственности на жилые метры определяется нормативами п. 22 ст. 333.33 НК РФ.
В настоящее время предусмотрена оплата в размере 2 тыс. руб. Заявитель оплачивает госпошлину на регистрацию в собственность жилых метров в полном объеме.
Исключением являются случаи, когда заявитель относится к лицам льготной категории, освобожденным от обязанности уплаты федеральных платежей.
Правила оплаты пошлины несколькими потенциальными собственниками
Важно! В тех случаях, когда необходимость в регистрации права на одну и ту же квартиру возникает у нескольких граждан, законом предусмотрено внесение ими платежа в равных долях на общую сумму, равную размеру предусмотренной законодательными нормативами пошлины.
Исключение составляют лица, у которых имеется право на предоставление налоговых льгот (гл. 25.3 НК РФ).
Указанные граждане освобождаются от обязанности оплаты пошлины, и в их случае процесс подачи пакета правоустанавливающей документации для выполнения госрегистрации прав собственности на жилье не предусматривает предъявления квитанций, подтверждающих факт оплаты госпошлины. А при подаче данными гражданами заявления на оформление регистрации прав собственности на жилье совместно с другими заявителями, общий объем платежа будет уменьшен пропорционально количеству льготников, а оставшаяся в результате этого действия сумма оплачивается остальными заявителями в равных долях.
Как оплатить госпошлину
Важно помнить, что для оплаты федеральной пошлины заявителями предусмотрены:
- Наличный расчет. В подтверждение факта оплаты, гражданин получает установленного образца квитанцию;
- Безналичный расчет. Подтверждением факта оплаты пошлины может стать платежное поручение с отметкой кредитной организации в знак исполнения порученных расчетов.
В любом случае, и в квитанции, и в платежном поручении, являющихся подтверждением факта внесения оплаты госпошлины за госуслугу по регистрации прав собственности на жилые метры, должна содержаться информация о:
- банковских и юридических реквизитах выдавшей данный документ организации;
- предназначении данного денежного перевода;
- фамилии, имени, отчестве, адресе и номере ИНН гражданина, оплатившего пошлину;
- сумме, предоставленной в качестве оплаты госпошлины;
- о счете оплачивающего госпошлину гражданина, в случае оплаты безналом;
- о точной дате денежного перевода.
При этом и квитанция, и платежное поручение, в обязательном порядке должны содержать подпись плательщика, это требование содержат правила регистрации в МФЦ прав собственности на жилое помещение.
Как выглядит квитанция об оплате госпошлины
Важно отметить, что даже в случае утери квитанции об оплате госпошлины, современный уровень информационной системы, обеспечивающей автоматическую фиксацию сведений о перечислении денег в государственный бюджет, дает возможность сотрудникам регистрационных органов полностью контролировать:
- факт получения платежей;
- объем каждого перевода;
- предназначение перечисленных средств;
- основные реквизиты плательщика;
- факт отсутствия ошибок при оформлении перевода.
Заявитель выполняет самостоятельно передачу документов об оплате госпошлины в Росреестр.
При этом сотрудники данного ведомства имеют право отказать заявителю в приеме у него документов, если в единой системе не удалось обнаружить информацию о поступлении средств в счет оплаты госпошлины, и при этом у заявителя отсутствует документ, подтверждающий факт оплаты им государственной пошлины.